Форум OlegON > Программы и оборудование для автоматизации торговли > Другие вопросы

Автоматизация нового магазина! : Другие вопросы

19.04.2024 8:57


21.08.2008 10:11
Vovantus
 
В конце 2008 года планируется автоматизировать торговлю в одном магазине. Магазин к нашей фирме не относится. Основной профиль торговли - аудио, видео, игровые диски. Дополнительно торгуют аккустическими системами, цифровыми видео-фото камерами, автомобильной аккустикой, телевизорами и т.д. Хотел бы узнать, кто сталкивался с таким же (или похожим) профилем торговли? Какие есть подводные камни или общие рекомендации? Интересует, например, как лучше организовать классификатор товаров в данном случае? При автоматизации наших магазинов я не присутствовал, поэтому есть шанс наверстать упущенное на чужом магазине
21.08.2008 11:55
Mtirt
 
Основные подводные камни: учет большей части товаров в разрезе гарантийных номеров.
21.08.2008 12:16
Vovantus
 
Цитата:
Mtirt Основные подводные камни: учет большей части товаров в разрезе гарантийных номеров.
Мона поподробнее, я не понял пока проблемы.
21.08.2008 14:05
akonev
 
Цитата:
Vovantus Мона поподробнее, я не понял пока проблемы.
проблема в том, что для каждого фотоаппарата надо зафиксировать заводской (или гарантийный) номер, дату прихода, реквизиты приходного документа, дату продажи, срок и условия гарантии (если отличается от той, что в паспорте производителем прописана).
при возврате все это понадобится для рулежки сначала с покупателем, а потом с поставщиком
если это товар сопутствующий и продается мало - можно этим хоть в эксельной табличке заниматься.
если же такого добра продается много - надо, чтобы софт вообще не давал заприходовать/продать товар из определенных групп без указания серийника.
23.08.2008 03:58
Vovantus
 
Цитата:
Andrew_Konev проблема в том, что для каждого фотоаппарата надо зафиксировать заводской (или гарантийный) номер, дату прихода, реквизиты приходного документа, дату продажи, срок и условия гарантии (если отличается от той, что в паспорте производителем прописана).
Всё равно не понял Можно на "пальцах" для особо "одарённых"? Продали фотоаппарат, выписали гарантийку, покупатель ушёл довольный. Деньги в кассе, в базе на остатках по карточке на один фотик меньше. Приходит тошнотик через месяц, уже недовольный, и жалуется на какой-нить заводской брак, типа. Тупо берём чек, делаем по кассе возврат, всё - товар на складе, можно возвращать поставщику. Покупателю либо деньги возвращаем, либо предлагаем замену. Я просто не вижу проблемы. При чём тут гарантийка?
23.08.2008 04:11
Vovantus
 
И вопрос в продолжении темы. Меня давно он интересовал, но как-то всё забывал задать. Допустим, пришло 10 компутерных лиц. игровых дисков. Условно, стоимость каждого 500р. На следующий приход, пришло 10 не лицензионных дисков с точно такой же игрой, но цена у них уже 300р. Если их оприходовать на карточку лиц. дисков, то мы поимеем уменьшение в цене оригинальных игр. Можете на этом примере объяснить мне какая логика у программы в ценовой области? Все цены, по более ранним приходам, замещают собой цены более поздних приходов? Есть какая-то альтернатива?
23.08.2008 07:06
akonev
 
неудачный у тебя пример.
пиратка, лицензия и подарочное издание одной и той же игры - это три разных товара, имеющие разную ценность для потребителя и разную цену.
так что это должны быть строго разные карточки.

вот тебе другой пример, чтобы довести уже до абсурда.
обсуждаю в ювелирном возможность автоматизиации. вижу на витрине два кольца. одинаковые. цена разная.
- размер разный? - нет
- вес металла разный? - нет
- вес камня? качество камня? - нет
- дак почему стоят-то по разному?
- ну вот то, что подешевле, оно на три месяца раньше пришло, а потом входная цена поднялась.
- ну это понятно, а почему их по одной-то цене не выставить? у вас что, есть какие-то ограничения по наценкам?
- нету никаких ограничений. просто мы считаем, что покупатель должен иметь право выбора
подобных вывертов еще несколько было. так и не случилось с ними поработать.

какой бы альтернативы тебе хотелось? каждую партию товара продавать по собственной цене?
для этого нужен строгий парционный учет. так бывает, но не в супермаге.
хотя, если уж сильно хочется - можно каждую новую партию новым ШК маркировать.
все равно на любой системе какая-то маркировка для различения партий понадобиться.
24.08.2008 03:30
Vovantus
 
С ценами для товаров, заприходованных в разное время, понятно. Давайте вернёмся к
Цитата:
Mtirt учет большей части товаров в разрезе гарантийных номеров.
Я так и не понял в чём сложность Обрисуйте на "пальцах", пожалуйста.
24.08.2008 09:03
Mtirt
 
В том, что в твоем примере, чувак может попытаться вернуть тебе "левый" фотик, котрый покупал совсем в другом месте.
И тебе, в момент приема товара нужно четко знать, что этот товар он покупал именно у тебя. Как следствие - строгий учет по серийным номерам изделий.
24.08.2008 09:27
akonev
 
причем покупателю-то ты еще сможешь сказать: "это не моя печать в гарантийнике".
но поставщик тебе никаких печатей в гарантийник не ставит.
а он тоже будет проверять, что это его товар.
и ему ты должен будешь сказать, когда, в какой точно поставке, за какие деньги ты этот фотик от него получил.
а уже тогда он начнет проверять и думать: забрать обратно или нет.
Часовой пояс GMT +3, время: 08:57.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.