24.02.2009 22:20
baggio
 
Всё, короче достало...

Для всех "ленивых", "жадных" и т.д. вот ВЫ спрашиваете, т.е. просите помочь людей - ВАМ, и при этом ВЫ не готовы предоставить информацию для решения ВАШЕЙ проблемы?

Давайте так..

Ответьте на вопрос: У меня зависает комп что мне делать?
Ответ: Убить себя апстену... (если есть другие варианты постим ниже...)

Далее в режиме само\другдругоуважения...:)

Если Вы спрашиваете про "Софт", будьте любезны указать:
1. Версию софта по которому Вы задаете вопрос... (Помните что у софта тысячи версий которые следуют за первой цифрой а не только 2 и 4
2. ОС (разрядность)
3. Совместно установленное ПО (Антивирь,Офис, Firewall и т.д.)
4. Проявите самоуважение, если Вам выдается "ошибка" - запишите ее точно, кстати кнопку PrintScreen в виндовс никто не отменял...
5. Посмотрите логи операционной системы - выложите все, что подходит под время сбоя...
6. Допишите всю любую дополнительную информацию, такую, как время, когда начилось, с чего началось и т.д.

Помните, МЫ НЕ ТЕЛЕПАТЫ, они временно в отпуске!
Проявите уважение к себе и к нам...
Заранее благодарен(ны)...


Если Вы спрашиваете про базу Oracle\Супермаг:
1. Полностью ошибку, которую вам говорит приложение (Oracle говорит ORA-номерошибки)
2. Для баз данных Oracle выложите алертлог...
3. Если вопрос по интерфейсу Супермаг2000 - четкое описание, что хотите, скриншот КРАЙНЕ желателен...
4. Просмотрите логи операционной системы - выложите все, что подходит под время сбоя...

Помните:
МЫ НЕ ТЕЛЕПАТЫ, они временно в отпуске!
Правильно поставленный вопрос - 90% ответа
Проявите уважение к себе и к нам...
Заранее благодарен(ны)...
24.02.2009 22:34
OlegON
 
Поддерживаю :) Не знаю, куда запостить... Будем делать ссылку на эту ветку :)
Кстати, как правильно задавать вопросы
10.03.2009 08:44
OlegON
 
Вот еще вариант
04.05.2009 16:15
ReDHawK
 
Цитата:
baggio Всё, короче достало

...
Если Вы спрашиваете про базу Oracle\Супермаг:
...
3. Если вопрос по интерфейсу Супермаг2000 - четкое описание, что хотите, скриншот КРАЙНЕ желателен...
4. Просмотрите логи операционной системы - выложите все, что подходит под время сбоя...
...
Думаю тут стоит упомянуть, что СМ2000 (СМ+) так же складывает логи в \SM2000\Data\...
05.05.2009 14:48
Mihon
 
Цитата:
ReDHawK Думаю тут стоит упомянуть, что СМ2000 (СМ+) так же складывает логи в \SM2000\Data\...
В СМ 2000, насколько я знаю, там сохраняется Terminal.log, где указаны ненайденые ш/к с терминала.
Какой еще там есть лог?
05.05.2009 14:49
Mtirt
 
Кассового (2 шт.) сервера, почтового сервера, сервера приложений, клиента.
Всё это начиная с разных версий. Кассовый с 1.026.3. Остальные - раньше.
26.05.2012 11:58
OlegON
 
К сожалению, неопытные администраторы часто ведутся на вопли пользователей, нервничают и до меня добегают с воплями "шеф, все пропало, все пропало!!!". Во-первых, никто не умирает и мандраж от воплей начальства не способствует принятию правильных решений, надо успокоиться. Во-вторых, прежде чем решать проблему, необходимо осознать в чем именно она заключается. Вот, по базам данным попробую накидать:

"У нас все тормозит"
Правильный ответ на это - "какое полушарие?". Правильное описание проблемы - "сегодня процедура Х с опциями Y выполняется Z минут, а вчера (или другой срок назад) выполнялась T минут". Без этого описания искать проблему нет смысла. После получения описания проблемы администратор убеждается, что пользователь не врет и проверяет процедуру Х на сервере или на другом компьютере, чтобы исключить влияние сети или проблему рабочей станции. Убедившись в правдивости слов пользователя, администратор должен убедиться, что на сервере есть загрузка в принципе. Если ее нет, то поиски продолжаются в направлении сети или рабочей станции. Надо отметить, что смотреть лучше всего perfmon.msc и что полная стабильная загрузка одного процессора - тоже повод изучать БД. Естественно, необходимо убедиться, что ресурсы отжираются базой данных, а не каким-то мусором, запущенным вами на сервере.

"Ничего не работает или не хочет работать или не работает этот сервис"
Оставляю выбор правильного ответа на вашу фантазию, но правильное описание - "в момент Z я сделал(а) Y и была получена ошибка Х". Х описывается с приведением копипаста полного текста ошибки, а не ее пересказа в изложении Агнии Барто. Администратор должен убедиться, что ошибка связана с БД, а не, например, с незапущенным сервером Супермага или выдернутым сетевым кабелем в рабочей станции.

Как это сделать?
Этот вопрос достаточно часто задают сами администраторы, мотивируя свое собственное незнание тем, что "еще не успели почитать" или "давно забыли". Милые мои, есть документация (например в Хранилище и на ftp Сервис Плюс), форум и конференция, я чисто физически не успеваю переписывать документацию всем подряд и многократно. По скорости и подробности ответа конференция и форум куда лучше моей лички/аськи, куда я заглядываю только при окончании решения текущей проблемы и отвечаю только последовательно.

Как ты это сделал? В чем была проблема?
К сожалению, я не однократно уже пояснял, что обучением сотрудников я не занимаюсь. Объяснять, рассказывать и показывать я буду только на форуме и увы, по собственному желанию. Не хочу, чтобы люди думали, что они теперь все знают и предпринимали какие-то самостоятельные действия, даже если покажется, что ситуация один в один, поверьте, наелся.

Сколько времени потребуется на ремонт?
Без понятия. Честное слово. Даже самые простые процедуры бывают заканчиваются совсем не просто. Ресурсы сервера могут куда-то уехать, винда может заглючить, винты рассыпаться, обнаружиться софт который установил ваш помощник, закончивший курсы компьютерной грамотности и т.п.... Не надо тормошить "когда?". Если я работаю, то пинги, сколько бы юзеров и какого бы ранга не задавало этот вопрос вам, мне только мешают. Если есть какие-то сроки, я сам сообщу. Если "ну они очень просят!", отвечайте, что в пределах недели, если не подведет железо.
27.11.2013 13:41
grannie
 
По последнему пункту не согласен. Надо предоставлять ориентировочные сроки. Оговаривая, что они ориентировочные. Просто потому, что людям, деятельность которых зависит от функционирования серверного ПО и БД, тоже нужно спланировать свои действия. И они, их действия, зачастую не менее важны для функционирования предприятия в целом, чем твоя работа.
27.11.2013 14:44
OlegON
 
Цитата:
OlegON Если есть какие-то сроки, я сам сообщу. Если "ну они очень просят!", отвечайте, что в пределах недели, если не подведет железо.
Во-первых, речь идет о том случае, когда я сам не назвал время. Во-вторых, это ты предлагаешь из разряда "вливаемся в общую структуру взаимодействия". Сколько я ни сталкивался, нигде нормального взаимодействия и планирования в рознице нет. Отчасти отсюда как раз и проистекает невозможность определять, когда и кто предоставит необходимое для работы. Ориентировочные сроки я указал в предыдущем сообщении, а отвечать на регулярные вопросы "когда?", еще и от нескольких человек из-за отсуствия взаимодействия между отделами, например, сильно напрягает и отнимает время, требуемое для того, чтобы выловить последствия чьих-то косяков. Если сразу сроки не были названы, значит, проблема четкому таймингу не поддается и третировать допросами во время ее решения - только мешать. Например, из последнего. Кто-то из достаточно многочисленного состава ИТ-подразделения взял и перевел listener базы с системной учетки на собственную. Просто дебил - залез ручками в службы винды и поменял. Сказать, что я чуть не родил, пытаясь догадаться, что же именно произошло, это ничего не сказать. Все запущено, все работает, но передачи соединения от листенера к базе не происходит, в трассировке "не могу, не хватает прав". Срок решения такой проблемы - до четырех дней, учитывая удаленность точки для тех, кто может систему переставить и последовательными вариантами полной переустановки системы и экспорта БД, решил где-то за полчаса. И, как правило, проблемы начинаются с "ну я же не знал"... "В домен ввели, я же не знал...", "Диск один поставили и разбили на два логических вместо двух рейдов, ну я же не знал", "Бухгалтеру разрешили зайти под админом на сервер и посчитать товародвижение, уничтожили базу целиком, я же не знал..", "Решил для надежности холодный бекап базы делать, останавливается посреди твоих процедур по перестройке таблиц, да, я знаю, что это время для твоих работ, но я же не знал...", "Сервер встал, что с ним? Да, ты уже полмесяца связь с ним просишь, но я же не знал...". Это то, что в голове застряло за прошлую неделю. Если бы народ себя адекватно вел, я мог бы взять клиентов раза в два больше, еще и спать бы при этом больше удавалось. А если уж неадекват пошел, то мое стремление - эффективно работать в автономе, добиваясь качественного результата, а не бегать по потолку вместе с теми, кто этого добивается. Скажешь "час" - они через час тебе цирк с конями устроят, больше переписки будет на тему того, что ты обещал и саботируешь, срываешь сроки, хотя при этом наиболее кричащие успевают и пообедать сходить на полтора часа и прочее. Зачем?
27.11.2013 20:40
grannie
 
На вопрос "зачем" я уже ответил: чтобы другие смогли спланировать свою работу. Когда время выполнения непонятно - так и надо чётко обозначить: непредсказуемо, от часа до 2 суток. Если это однозначно небыстро - так же однозначно определить нижнюю границу: "не раньше 8-00 понедельника". Это не то, чтобы какая-то общая структура, это просто взаимоуважение: люди не будут ждать невозможного и нервничать, а найдут или пути временного обхода или просто расслабятся да домой пойдут.
Часовой пояс GMT +3, время: 19:44.

Форум на базе vBulletin®
Copyright © Jelsoft Enterprises Ltd.
В случае заимствования информации гипертекстовая индексируемая ссылка на Форум обязательна.